Наши реквизиты

МОБУ "ДООШ № 3"

Наш адрес:
462734, Россия, Оренбургская область, п. Домбаровский, ул. Стахановская ,169

Телефоны:
Учительская - 8(35367)2-24-69
Директор - 8(35367)2-10-65

Email: mobudoosh3.mobudoosh3@yandex.ru
Skype: schkola3-56
Web-сайт: доош3.рф


Счётчик установлен 02.04.09
Фильтр

Анализ учебно-методической работы за 2015-2016 учебный год

скачать<

Каждый год по сложившейся традиции в нашей школе проводится праздник осени. И каждый раз мы меняем форму проведения всеми любимого праздника. В этом учебном году мы решили провести его в 1-4 классах в форме конкурсно-познавательного мероприятия.

Определили этапы – станции, дав каждой название. На станциях «дежурили» учителя, заранее подготовив задания для учащихся. Например, на станции «Спортивная» дети должны были посостязаться в умении быстро и как можно больше собрать урожай картофеля, аккуратно обойти так называемые «лужи», не наступив на воду и не намочив обувь. На станции «Загадок», «Стихотворной», «Пословиц и поговорок об осени» и «Песенной» учащиеся демонстрировали свои знания именно в этой области. Особенно понравилась детям станция «Игровая», ведь там их ожидали  весёлые, подвижные  и познавательные игры.

Вечером этого дня учащиеся 7-9 классов с удовольствием приняли участие в конкурсно-развлекательной программе, которая прошла под девизом  «А осень хохочет, признаться не хочет…».

В конкурсах состязались команда мальчиков и команда девочек.  Состязания начали с конкурса – разминки «Конкурс шуточных вопросов». Дети рисовали «Волшебных  животных»,  задорно исполняли угаданные «Песни – перевёртыши». Чувство дружбы и коллективизма показали при участии в конкурсе «Одень друга»,  а свои знания продемонстрировали, участвуя в игре «Плетень». Много позитива ребята получили при выполнении задания «Девушка (юноша) моей мечты».

В конце мероприятия учащиеся и жюри выбрали  «Мисс и Мистер Осень».

<

Стихотворения. Автор: Жукова Валентина Валентиновна.

назад на страницу

Все странно в этом мире - все пустяк.

Какие же тут могут быть сомненья

Мы вечно что-то делаем не так

И на пути своем меняем мнения.

 

Бежим вперед, боимся опоздать,

Ну, а куда, ... зачем - не знаем сами.

Иль ждем того, кого не нужно ждать ...,

И своего теряя времени годами.

 

Но как прожить её, и как понять,

Чтоб не сказать потом, что жизнь пуста,

Кого-то очень близкого обнять, ...

И целовать любимые уста!

___________________________________

Когда грешу, имею ли я право?

Свернув с пути, попав в греха канаву?

Я выбита, видно был не чётким шаг.

Попала я  в капканы, помоги мне, маг.

 

Застряла я  в трясине, не успев до тризны,

Дороги-западни ведь так капризны.

Но право выбора даруется всегда:

Вчера, Сегодня, Завтра, Никогда.

 

Пленён мой разум, но есть право на ошибку.

Оглох мой Мир, но завтра он услышит скрипку.

Её Величество мне потревожит душу,

Сказал поэт: «Я не люблю, когда я трушу».

 

Зачем искать виновных в сотворении,

Вдыхать хмельные запахи забвенья?

Где грань тонка, сумей поставить чёткость.

Играть в рулетку не позволит подлость.

 

Тебе решать что будет (или или),

Играть вслепую нынче разрешили.

Но помни, что наш выбор однодневен:

А чем он реже, тем он больше ценен!

===========

 

Наивные, неясные мечты,

Душе в закрытой клетке стало тесно,

Но ветер злой летит из пустоты,

И в сердце не осталось больше места...

Забыть мне не дает судьбы закон:

Ошибки давней больше не исправить!

И улетит мой сумрачный дракон,

Оставив сны навеки мне на память...

==========

 

Не встречайтесь с первою любовью,

Пусть она останется такой –

Острым счастьем или острой болью,

Или песней, смолкшей за рекой …

 

Не тянитесь к прошлому, не стоит.

Все иным покажется сейчас …

Пусть хотя бы что-нибудь святое,

Неизменным остается в нас.

____________________

 

Мечты сбываются!!!- Но через много лет,

Когда мечтами быть перестают,

И оставляют непонятный след,

И образ непонятный создают.

 

Мечты сбываются… Но это не мечты,

А жизнь, подстроившаяся под нас

Простая, как общение на «ты»,

И сложная, как выраженья глаз.

 

Мечты сбываются.- Мы забываем суть

Того, о чем так страстно мы мечтали,

И к нам приходит время отдохнуть-

Найти подобное тому, что мы искали.

 

Мечты сбываются!..

==========

 

Я не умею рисовать –

Но я художник.

Цвета и линии – слова,

И я  должна их

Располагать в порядке том,

В котором

Подскажут молния и гром,

Так скоро.

Дождь за окном. Сижу одна.

Пишу картину,

А смысл в ней необъясним,

Наполовину ...

=========

 

Сидели трое при свечах

И совершали превращенья

И был огонь в речах

И странны наши сочиненья.

 

Вино разлито по бокалам

И музыка в ночи

По венам быстро вьется

И странный бес из темноты

Над нами бешено смеется.

 

Не замечая горький смех,

Плетем узор прекрасной сказки.

И каждую уж ждет успех

И радостный исход развязки.

=========

 

 

На алом сказочном коне, с горящими глазами,

И гривой золотой, Я прискачу к тебе во сне!

 

Сойду, тихонько прикоснусь к твоим губам и, ...

Лёгким дуновеньем ветерка, коснусь твоих ресниц!

 

Недоумевая ты проснёшься, ... Но я, уже исчезну в дымке сна,

Меня ускачет конь с горящими глазами ...

===

 

 

Цветущий человек вдруг притомится жить,

И старость ощутит, (так вдруг встречают зиму),

Когда перестаёт кому-то - быть любимым,

И не способен сам - кого-нибудь любить!

 

Наш в молодости день - помечен смехом,

А в старости - нет дня, чтоб не вздохнуть.

Ночь молодыми - отдаём утехам,

А старыми - пытаемся уснуть ...

===

Когда вперёд на крыльях жизни

стремишься ты навстречу ветру,

не забывай, что где то снизу,

у тех ,кто любит, крыльев нету.

 

Что ввысь подняться те не смогут,

отягощаясь силой жеста,

и ты поймёшь - мы точно так же

не сможем быть с тобою вместе.

 

Не сможем снова под луной,

смотреть на звёздные закаты,

не сможем позднею весною,

ночами слушать туч раскаты.

 

А крылья: - вымысел коварный,

либо дадут, либо отнимут,

те души, что сейчас случайно,

эти мечтанья, молча скинут …!

===

 

Когда меня усталость нещадно валит с ног

и хочется забыть всё и забыться,

я попадаю в плен своих нелепых снов

и не могу от них освободиться ...

 

Я вижу нас с тобой... Мы входим в мёртвый лес,

где только чёрный ветер веселится;

отравленные капли падают с небес

и нам не суждено от них укрыться ...

 

Застыла чья-то тень как нищий на углу:

протянута рука, бессвязна речь,

а наши дети бегают по битому стеклу,

я даже не могу их уберечь ...

 

Мой сон длинней, чем жизнь, а жизнь короче ночи

в объятиях любви, как сон пустой,

а ты уходишь прочь, но оглянуться хочешь...

Я не могу сказать тебе "Постой!"...

_______________________________________

Ну, вот и всё, я ухожу

И возвратиться не спешу.

Последний выпитый глоток,

Он словно пройденный урок.

А жажда мучает всё пуще.

Гаданье на кофейной гуще

Покажет жизненный маршрут,

Жаль, что не все его поймут.

 

Рождённый шаг, как вечность, кроток,

Не повторим, как шелест чёток.

И я уже спешу куда-то

Туда, где сама жизнь награда.

Но истоптав всемирный путь,

Я нахожу ошибок суть.

 

===

Жизнь, как подстреленная птица,

Подняться хочет, а не может.

Висят разодранные крылья,

Душа разорванная  тоже.

Стремится вырваться из тьмы

И хочет справиться со страхом.

Но крепки руки у судьбы,

И рассыпаются желанья прахом ...

 

Разбиты стекла в нашем витраже

И не помогут жалобные речи.

Пора учиться тверже быть и резче,

Пора учиться говорить:  « До встречи!»

И знать, что мы не встретимся уже ...

===

Если ты есть, если ты там,

Спаси, сохрани: я погибаю!

Дай оптимизма хоть кроху, хоть грамм …!

Скажи, как мне быть? Сама я не знаю!

 

Светлой рукою сдерни завесу

Лютой тоски, что глаза застилает!

Во мне воскреси былую  повесу,

Ту, кто печали и горя не знает.

 

И бренная душа моя,

Пусть будет спасена из плена,

Пусть в колею вернется жизнь моя,

В той жизни нет и тени тлена!

 

И если ты есть, и если ты там,

То помощь придет. Ты не можешь иначе!

И я, улыбаясь, махну небесам,

И небеса мне ответят:- "Удачи!"

===

Нет в жизни встречи ни одной случайной,

Пусть даже виртуальная она ...

Одна подарит опыт нам печальный,

Другая напоит нас допьяна.

 

Ещё одна оставит в сердце жуткий шрам,

И будет сердце ныть, пылать в огне ...

А есть такая ..., что разделит пополам,

Всю жизнь на до и после, ... как во сне

 

 

Пришла весна! В душе запела скрипка.

Вселенная проснулась до Зари…

И вновь явился миру дух Ярила

И высветил всю Землю изнутри…

 

Душа очнулась от оцепененья,

Умчалась в небо Господа молить…

Творец ей даровал грехов прощенье

И пожелал любовью наградить.

 

Она запела—сколько было сил!!!

 

… И в небесах, там, в Боговом Пространстве,

Взлетели  Ангелы,

Чтоб Землю воскресить!

_______________________________

Я  записалась на приём к Богу.

Я к Богу мчусь……………………..

Ворвалась в небеса, как бешеная.

Не подумала, что у него  и без меня

Хватает просящих…

 

Ну что ж поделать, если я…

Такая грешная!!!

 

Меня в  детстве  бабушка учила:

« Господь, девочка, слышит  Всех молящих!

Ты открой своё сердце любви и добру.

Попроси, поклонись и жди….»

 

И вот я живу и жду своей очереди….

Я знала: не сразу придёт ответ,

Но он придёт обязательно…

Великий знает, сколько случилось бед,

 

И верила: будет всё замечательно!!!

 

Творец на меня  глядит с высоты,

С улыбкой мои грехи взвешивает:

Сколько во мне осталось нерастраченных…

Любви и доброты?

 

И вдруг неожиданно:

-- Не так велики грехи твои,

Ступай! Удачи тебе!...

 

__________________________________________

 

__        Мамочка, ты слышала, как поют Ангелы?

__        Да, детка, моя душа всегда будет помнить их песню.

 

Бесконечный Божий мир

Нас любовью наградил

И на Землю нас послал,

Вид материи придал.

 

Мы попали в Божий сон.

Уже вечность длится он.

Это было пробужденье:

Вновь души крик о рожденье.

 

Мы на волшебных эльфов  походили,

Умели слушать шелест звёзд в ночи.

А Ангелы нас сказками лечили,

Как добрые небесные врачи.

 

Горели глазоньки- две дивные свечи.

С животными и птицами общались

Под треск поленьев, сидя у печи.

Мир нам энергией казался,

Чудесный фейерверк из аур мчался.

 

Но кончилась та сказка- мимолётный звон,

Мгновенное о Боге поминанье.

Нас затянула жизнь —ужасный сон,

И помутнело детское сознанье…

Игра, игра, кругом одна игра.

Наш разум дремлет, скована душа.

С подмостков сцены нам сойти пора

И оценить игру: как хороша!

Ну, а затем подняться вновь на сцену

И продолжать осознанно играть.

И Вы дадите жизни истинную цену!

 

___________________________________

Вот моя Домбаровка,
Вот мой дом родной.

Вот клениха дерзкая

Обнялась с рекой.

Яблонька- старушка

Веткой тычет в нос:

- Где ты шлялась, девка,

Долго ждать пришлось.

 

Весело, привольно нынче на селе

Давит Солнце жаркое…

Жарко даже ноченькой матушке-луне.

Днём село вращается в адовом огне.

 

Веселятся люди, не щадя ночей

Слышен вдали гомон девок и парней.

 

Ночки тёмные, глазки томные

Кугутык-река охладит сполна.

Степь да степь кругом необъятная,

Но душе моей всё ж приятная.

 

Хоть и злюсь в жару,

Ночью песнь пою

Про любовь мою,

Про весну в раю,

Про Домбаровку

Свою родимую.

___________________________________

 

Я уходила от судьбы и возвращалась.

По замкнутому  кругу жизнь вращалась.

Душа металась, словно раненая птица,

И некуда ей было возвратиться.

 

Так много- много лет впустую мчалось.

Знамение в судьбе не намечалось.

Душа металась, истекала кровью.

И крест могильный встал перед любовью.

 

Бродило тело по Земле обетованной.
Душа, смиряясь, ждала любви желанной.

А Бесы вкруг меня плясали, потирая руки,

И Смерть косой махала иногда от скуки.

 

Душа и тело от бесовки защищались.

Душа молилась, к Богу обращалась.

И круг Судьбы трещал и размыкался,

И новый путь судьбинский  начинался…

_______________________________________

 

Честь.

Нелегко остаться честным до конца:

Удача не приходит слишком часто.

Иной раз ситуация проста:

Отверг ты Честь  ---

Вот и живёшь прекрасно.

 

Но до поры, до времени   ( поверь!)

Ты чьё-то счастье отбираешь незаконно.

Когда- нибудь судьба в твою вдруг постучится дверь,

Заставив к Чести побежать с поклоном.

 

Придёшь ты к ней и низко, до земли,

По русскому обычаю склонишься.

И  первый в жизни раз за прожитое

С болью повинишься!

 

С сомнением  послушает тебя.

А Совесть душу всю твою, как есть, изгложет.

Но гордая, поруганная Честь

Твоей обиды позабыть не сможет.

______________________________________

 

 

Она бежала быстро и легко

Среди цветов и ковыля России

А где-то очень-очень далеко

Звучали песни русские, родные.

 

Глазами синими впиваясь

В просторы неба голубого,

Она смотрела, улыбаясь…

Мечты ей виделись какие?

 

О доме, садике, долинах

И о слезах непрошенной любви…

И это было для неё Россией.

И Родины другой она не знала.

 

Всё это было для неё Россией,

Любовь к которой…

С материнским молоком впитала.

_______________________________________

 

Нам часто  доброты недостаёт.

Мы в суете об этом  забываем.

Добро мы мелочишкой заменяем.

Успеем, мол.  Куда оно уйдёт?

 

А вдруг уйдёт? А не успеем вдруг?

А в доброте нуждается твой друг.

А в доброте нуждаешься ты сам.

И доброты так не хватает нам.

Опять одолевает суета.

Куда-то отступает доброта.

Но всё же в горестях, в заботах, в суете

Не забывайте вы о доброте.

_________________________________

 

Родилась я ночью, в середине мая.

Зори меня вешние в травку пеленали.

Звёздочки- шалуньи колыбель качали.

Небеса разверзлись, путь определяя.

Так созвездие Тельца приютило до конца.

Матушка – берёзонька грудью подкормила.

Силу нереальную Земля мне подарила,

Чтоб злодейке – судьбе не поддаться,

Чтобы верить!

Искать!

Найти!

И не сдаться!

__________________________________________________

Я пришла в этот мир,

Чтобы Музу найти,

Чтобы к Богу прийти,

Чтоб таланты развить

И не сбиться с пути,

Чтобы людям помочь

И душевный покой  навсегда обрести.

______________________________________

И путь земной пройдя наполовину,

Я оказалась в сказке наяву.

Проснулась  резко  в   наважденье жизни

И поняла вдруг ясно, где живу…

Я осознала: надо верить в чудеса,

И сердце распахнуть для них пошире.

Нет ничего дороже в этом   мире,

Чем плыть по звёздному маршруту,

На всю катушку расправляя паруса!!!

 

назад на страницу<

Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год

скачать<

Отчёт о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год

Скачать<

Публичный отчёт за 2014-2015 уч.г.

Скачать<

Статистическая форма ННШ-ОУ за 2014 год

«Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Скачать<

 

Жукова Валентина Валентиновна

Жукова В.В.

Предмет: русский язык и литература.

Образование: высшее, Тамбовский ордена "Знак Почёта"  государственный педагогический институт.

Специальность: учитель русского языка и литературы, учитель средней школы.

Стаж работы: 23 года.

Стаж работы в МОБУ ДООШ №3: 17 лет.

Квалификация: I категория.

 

 

 

 

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы

ЖУКОВОЙ В.В.

“Единственный путь,

ведущий к знанию –  деятельность"

Бернад Шоу

 

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.

Многие думают, что у ученика на первом месте должны быть такие понятия как  долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху.

Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески.  И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.  Ведь как говорил Бернард Шоу: “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

За время работы в школе мною накоплен , может быть, небольшой, но все же опыт педагогической работы . Мною было отмечено, что у многих детей отсутствует  познавательный интерес на уроках русского языка и литературы. Именно поэтому я выбрала тему «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы».

Подробнее...

 

В начало страницы

 

 

1. Уроки русского языка и литературы.

2. Внеклассные мероприятия.

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Стихотворения. Автор: Жукова Валентина Валентиновна.

 

Уроки русского языка и литературы

наверх

Урок русского языка в 7-м классе.

"Контроль и коррекция знаний по теме "Деепричастие" с применением компьютерного программно-методического комплекса"…

Учитель: Жукова В.В.

Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений).

Форма: интегрированный урок с применением компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.

Цели урока:

Обучающие:

обучение определению затруднений и выбору коррекционных упражнений;

отработка навыка применений алгоритмов с использованием современных технологий;

проверка качества усвоения учащимися данной темы.

Развивающие:

создать мотивационную основу для изучения русского языка;

развитие мышления.

Воспитательные:

воспитание культуры интеллектуального труда;

воспитание интереса к русскому языку и информатике;

патриотическое воспитание.

Учебные:

обобщить и расширить знания;

проверить усвоение материала при использовании компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.

формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

 

Оборудование:

алгоритмы;

компьютерный программно-методический комплекс по русскому языку;

раздаточный материал для коррекции;

лист контроля качества знаний.

Подробнее...

 

Урок русского языка в 7 классе

« Правописание корней с чередованием» (Подготовка к ГИА)

Учитель русского языка: Жукова В.В.

Тема: «Правописание корней с чередованием»

ЦЕЛИ:

методические материалы бесплатно

подготовить учащихся к выполнению задания В-2 ГИА;

повторить правописание корней с чередованием;

продолжить работу над развитием связной речи учащихся.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютерная программа ;

тетради для теоретических материалов,

карточки,

тесты.

Подробнее...

 

Урок литературы в 6 классе на тему:«Мастерство Н.В.Гоголя-художника» (по материалам повести «Ночь перед Рождеством»)

Учитель: Жукова В.В.

Дидактическая цель: создать условия для осознания учащимися народного характера произведения, осмысления духовно-эстетического идеала писателя, обобщения знаний по творчеству Н.В. Гоголя средствами технологии - метода проектной деятельности.

Тип урока: комбинированный: сочетает в себе коммуникативно-ориентированный, исследовательский, культурологический аспекты.

Цели по содержанию:

Образовательная - познакомить учащихся с традициями и обрядами, с бытом и верованиями славянских народов через эпоху, отраженную в повести «Ночь перед Рождеством»; способствовать формированию понятий: «мастерство писателя», «образ-символ», «этический идеал», «народность произведения».

Развивающая - создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках и ее обработки.

Воспитательная - способствовать воспитанию у школьников интереса к творчеству Н.В.Гоголя, народным традициям, национальной культуре; формирование нравственно-эстетических идеалов.

Подробнее...

 

Спецкурс для учащихся 9-х классов «Постижение тайны замысла» (подготовка к ГИА)

Учитель русского языка Жукова В.В.

Пояснительная записка

Перед учителем русского языка и литературы стоит задача – формирование грамотного читателя, способного самостоятельно постигать произведения литературы. Выдающийся учёный  Г.А.Гуковский писал: « Мы обязаны научить их читать, то есть глубоко понимать вовсе не только те произведения, которые включены в программу школы, а вообще всякие произведения, в том числе и те, которые ещё не написаны, которые они, наши ученики, будут читать через пять, десять, тридцать лет…Мало того, мы учим понимать и театральный спектакль, и кинофильм. А для всего этого мало пользы в том, что школьник вызубрит материал « Отцов и детей». Не зубрить малое, а понимать многое должен он научиться».

Формирование грамотного читателя - задача очень сложная. Требуется много знаний, умений, много наблюдений, практических работ над  различными текстами, чтобы научиться глубоко понимать, анализировать и интерпретировать текст. В настоящее время экзамены проводятся в форме ЕГЭ. В тестах по русскому языку наибольшее затруднение у учащихся вызывают задания части С – рецензия на текст или сочинение – рассуждение на основе заданного текста. По литературе экзамен проводится в форме сочинения и ЕГЭ. Без умения анализировать текст невозможно сдать на качество эти экзамены. На предметных олимпиадах задания бывают в основном двух видов – анализ и интерпретация прозаического и поэтического текстов.

Тема спецкурса «Работа над текстом» выбрана в связи с необходимостью более углубленного, интегрированного изучения русского языка и литературы, развития, совершенствования речевых, аналитических, интерпретационных компетенций.

Новизна спецкурса – интеграция языка и литературы.

Подробнее...

 

Урок литературы 6 класс.

Тема урока: Образ учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

Цель: показать душевную щедрость учительницы и её роль в жизни мальчика.

Задачи:

а) образовательные: раскрыть приемы создания образа героя в художественном произведении;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода, выполнение тестовых заданий по фрагменту текста;

в) воспитательные: способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение по ролям, просмотр видеофрагмента, компьютерное тестирование.

Программно-методическое обеспечение: учебники литературы для 6 класса (автор В.П.Полухина), рабочие тетради по литературе, слайдовая презентация.

Ход урока:

Оргмомент.

Юные читатели, здравствуйте!

Здравствуйте те, кто каждое утро идёт в школу с радостью, потому что считает, что здесь их ждут открытия, верные друзья и мудрые наставники – учителя!

Здравствуйте и те, кто идет в школу не с очень большим желанием, потому что думает, что учителя к ним излишне строги.

Я думаю, что к концу нашего сегодняшнего урока первых из вас будет значительно больше.

И поможет нам в этом мудрый писатель, наш современник Валентин Григорьевич Распутин и его рассказ «Уроки французского».

Подробнее...

 

 

Внеклассные мероприятия

Игра по речевому этикету для учащихся 5-6 классов.

Учитель: Жукова В.В.

Цели:

1. Общеобразовательные:

Дать учащимся понятия о формулах речевого этикета

Познакомить с типичными речевыми ситуациями речевого этикета

Познакомить с правилами поведения в данных речевых ситуациях

2. Развивающие:

Развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации

3. Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику

Воспитание культурной личности

Оформление

Заголовок «Путешествие в страну этикета»

Название станций: «Приветствие», «Давайте говорить друг другу комплименты...», «У меня зазвонил телефон», «Приходите в гости!»

Рисунки, иллюстрирующие приветствие

Распечатки заданий

Два телефона

Подготовка

Сценка «Разговор по телефону»

Сценка «Разговор Этикеши и Риторика»

Подготовить выступление чтецов1, 2

Участникам подготовиться отвечать на вопросы:

Подробнее...

 

Урок-игра по «повестям белкина» А. С. Пушкина

Авторский медиапродукт: мультимедийная  презентация Power Point – 20 слайдов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1)      Знать содержание повестей сборника

2)      Уметь развёрнуто и кратко отвечать на вопросы, инсценировать фрагменты повестей

Методические рекомендации для учителя

Подробнее...

 

Проектно-исследовательская деятельность.

наверх

Обоснование выбора технологии проектного обучения. Метод проектов.

Выбор технологии обусловлен целями и задачами образовательного процесса, экспериментальной работы гимназии.

Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Сущность образовательного процесса определяется как процесс «добывания» знаний учеником с помощью учителя. Ведь никого ничему научить нельзя, можно только научиться. Поэтому роль учителя сводится не к тому, чтобы научить чему-либо ученика, а к тому, чтобы помочь ему найти и усвоить необходимую информацию. В этих условиях особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения, использование приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к способностной представляет проектное обучение.

Почему выбрали метод проектов?

1. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Подробнее...

 

Проект  исследования  по литературе «Сопоставление словообраза «душа» в лирике А.С.Пушкина  и  М.Ю.Лермонтова» ученицы 9 класса МОБУ ДООШ №3 АСАНОВОЙ МАЛИКИ

Руководитель - учитель русского языка Жукова Валентина Валентиновна.

Введение

Лирика - особый  род  литературы. Поэзия – искусство  малой  формы. Сказать  как  можно  короче  и  в  то  же  время  больше  о  жизни – вот  сложнейшая  задача  поэзии. Предметом  любого  искусства  всегда  является  человек  и  душа  человека, его  отношения  с  окружающим, с  природой, с  людьми, его  раздумья  о  жизни  и  смерти, о  любви  и  ненависти, о  добре  и  зле, о  творчестве, о  человеческой  личности  и  т.д. Ведь  основу  лирического  произведения  составляет  картина  человеческих  раздумий, чувств, переживаний. “Для  обозначения  этой  картины  употребляют  термин  “образ – переживание”, который  отражает  чувства  и  переживания, отдельные  мгновения  жизни  человеческой  души” - разъясняет  А.М.Лисовский, автор  методического  пособия  “Изучение  лирики  в  школе”.

Мы  решили  исследовать  особенности употребления  слова  “душа” в  лирике  Александра  Сергеевича  Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова.  Я работаю над этой темой 2 год. В 8 классе исследовала образ души в творчестве А.С. Пушкина. В 9 классе решила сопоставительный анализ

Тема  исследования: Сопоставление словообраза «душа»  в  лирике  А.С.Пушкина  и  М.Ю.Лермонтова.

Подробнее...

 

Проект исследования по русскому языку «Функционирование обращений в эпистолярном наследии А.С. Пушкина» ученицы 9 класса МОБУ ДООШ № 3 Караштефан Светланы.

Руководитель - учитель русского языка Жукова Валентина Валентиновна.

Проблема:

В наше время перестали писать письма. Основными средствами общения стали сотовые телефоны и Интернет. Как правило, такие способы коммуникации отличаются краткостью, сухостью, невыразительностью, отсутствием эмоций. А письма наиболее приближены к ситуации непринужденного общения, раскованны, свободны в речевых проявлениях. Только в письмах, которые сочиняешь не спеша, обдумывая каждую мысль, выбирая нужные слова с учетом особенностей характера адресата, ситуации речи, можно передать подробно любую информацию, высказать все, что накопилось в душе, выразить целую гамму чувств, переживаний. Писать письма -  целое искусство, поэтому нужно формировать умения  сочинять письма еще с малых лет. Этому можно учиться у великих художников слова.

Актуальность:

Интерес к творчеству великого художника слова А.С. Пушкина никогда  не угасает. Много исследований, статей, монографий посвящено его произведениям. Но у нас, учащихся общеобразовательных учреждений, нет возможности познакомиться  с ними. Чтобы расширить наши представления  о любимом поэте,  мы решили обратиться к его эпистолярному наследию.

Центром изучения особенностей эпистолярных текстов является личность автора.  Именно в частных переписках можно почерпнуть самую разную информацию. Письмо начинается с обращения, в связи с этим мы решили начать знакомство с эпистолярным наследием А.С.Пушкина именно с изучения обращений.

Подробнее...

 

Проект исследования по русскому языку «Семантика сложносочиненных предложений».

Выполнила ученица 9 класса МОБУ « ДООШ № 3» КУЛЬМАНОВА АЙСЛУ.

Руководитель - учитель русского языка и литературы Жукова Валентина Валентиновна.

ВВЕДЕНИЕ

Предложение  является центральным  объектом синтаксиса.

Синтаксическая   наука в последнее время значительно продвинулась вперед. Самым важ­ным в современном подходе к сложному предложению является то, что оно рассматривается как единица двупланового характера, представляющая собой единство формально-грамматической и функциональ­ной, коммуникативно-смысловой сторон. Основной и первичной  для предложений является их коммуникативная функция, то есть функция сообщения, передачи информации о каком-либо фрагменте действительности.

Проблема исследования:

Изучение теоретических      вопросов синтаксиса на  новом уровне в школьной практике представляет большие трудности. Главной проблемой является отсутствие учебников, освещающих коммуникативно – смысловую сторону предложений. Мы проанализировали 11 учебников русского языка различных авторов и пришли к выводу, что  в них  сложные предложения рассматриваются только с формальной стороны: дается определение термина, три группы предложений по значению союзов и пунктуационные правила. Только в учебнике под редакцией В.В. Бабайцевой «Русский язык 5-11. Теория» даются более подробно смысловые группы данных предложений. Это приводит к тому, что учащиеся очень редко используют их в своей речи.  Мы изучили   творческие работы, в частности сочинения,  старшеклассников. Анализ выявил, что  в лучших сочинениях учащихся встречаются  по 2-3 сложносочиненных предложения, что составляет 4-5 %  всего текста. Есть сочинения, в которых они  полностью отсутствуют. Ребята чаще выражают свою мысль через сложноподчиненные и простые предложения.

Актуальность исследования:

Изучение сложносочиненного предложения не должно быть сведено лишь к выяснению его структуры, рассмотрению постановки знаков препинания, но нужно обратить особое внимание на  его функционирование в речи,  на семантику. Такой подход  научит учащихся разнообразить способы выражения мысли, передавать её с наибольшей точностью и полнотой, способствует богатству, выразительности речи.

Подробнее...

 

Проект исследования  по литературе «Оценочные именования персонажа как средство его характеристики (На материале поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»)» ученицы 9 класса Кутумуратовой Гаухар.

Руководитель – учитель русского языка Жукова Валентина Валентиновна

Введение

Идейно-художественное своеобразие литературного произведения раскрыва­ется с помощью системы художественных образов, одним из средств создания которых является со­вокупность различных оценочных именований героев. Для характеристики персона­жей автор нередко использует различ­ные способы выражения оценки, среди которых наиболее ярким средством, на наш взгляд, яв­ляются положительные и/или отрица­тельные именования персонажей.

Актуальность:

Анализ художественных произведений  является одним из самых сложных видов деятельности в школьной практике. Особую сложность представляет работа над раскрытием образа героя. Образ героя создается с помощью различных средств и приемов, одним из них является характеристика персонажа, в частности оценочные именования.

Анализ различных именований персонажей поз­воляет глубже понять художественный текст, определить место того или иного персонажа в системе художественных образов. Такая работа  особенно важна для раскрытия образа сложного, многогранного, неоднозначного. Одним из таких героев, на наш взгляд, является Павел Чичиков из  поэмы великого русского писателя Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Подробнее...

 <

Отчёт о результатах самообследования за 2013-2014 уч.год

Скачать

 <

Анализ учебно-методической работы за 2011-2012 учебный год.

В своей деятельности МОБУ ДООШ №3 руководствуется Законом РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Оренбургской области и ОО Домбаровского района, а также внутренними локальными актами и приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

На современном этапе коренного преобразования  всего образования в России вся методическая работа, которая строится в  нашей школе,  является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

В 2011-2012учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений  президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся   запросы и потребности учащихся, их родителей и учителей,  состояние учебно-методической базы школа продолжила работу по методической теме « Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных, здоровьесберегающих, проектных технологий и образовательного мониторинга, как одно из условий повышения качества образования»

Для того чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные  методы обучения, современные  технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников.

Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель:

Отчет о проведенном мероприятии по пожарной безопасности в 7 «б» классе.

Классный час был проведен 3 октября по теме «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить». Содержание классного часа с презентацией

1.О пользе огня и его вреде.
2. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
3. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.

В ходе классного часа учащимся была представлена презентация о значении огня в жизни человека и о его вреде; о причинах возникновения пожара и о его последствиях.

Активное участие ребята приняли в игровых ситуациях при пожаре.

Ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Опишите их, используя  предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ: (обесточить телевизор; накрыть влажной тканью; позвонить по “01”.)

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Опишите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ: (выключить газ; накинуть влажное полотенце.)

 

Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ: (надо упасть на пол; накрыться влажной тканью; бежать нельзя!)

Учащимся было предложено задание «Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре»

1.      Против огня и камень треснет.

2.     От искры пожар разгорается.

3.     Дыма без огня не бывает.

4.      Там не загорится, где огня нет.

5.     И сырые дрова загораются.

6.     Из искры возгорается пламя.

Затем учащиеся выполнили контрольное задание  «Как действовать при возникновении пожара».

Классный час закончился повторением правил эвакуации из здания школы.

 

Классный руководитель: Бегенова С. Ш.



<

План действий по модернизации общего образования

План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы МОБУ «ДООШ № 3»

Проект  исследования  по литературе «Сопоставление словообраза «душа» в лирике А.С.Пушкина  и  М.Ю.Лермонтова» ученицы 9 класса МОБУ ДООШ №3 АСАНОВОЙ МАЛИКИ

Руководитель - учитель русского языка Жукова Валентина Валентиновна.

Введение

Лирика - особый  род  литературы. Поэзия – искусство  малой  формы. Сказать  как  можно  короче  и  в  то  же  время  больше  о  жизни – вот  сложнейшая  задача  поэзии. Предметом  любого  искусства  всегда  является  человек  и  душа  человека, его  отношения  с  окружающим, с  природой, с  людьми, его  раздумья  о  жизни  и  смерти, о  любви  и  ненависти, о  добре  и  зле, о  творчестве, о  человеческой  личности  и  т.д. Ведь  основу  лирического  произведения  составляет  картина  человеческих  раздумий, чувств, переживаний. “Для  обозначения  этой  картины  употребляют  термин  “образ – переживание”, который  отражает  чувства  и  переживания, отдельные  мгновения  жизни  человеческой  души” - разъясняет  А.М.Лисовский, автор  методического  пособия  “Изучение  лирики  в  школе”.

Мы  решили  исследовать  особенности употребления  слова  “душа” в  лирике  Александра  Сергеевича  Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова.  Я работаю над этой темой 2 год. В 8 классе исследовала образ души в творчестве А.С. Пушкина. В 9 классе решила сопоставительный анализ

Тема  исследования: Сопоставление словообраза «душа»  в  лирике  А.С.Пушкина  и  М.Ю.Лермонтова

Обоснование выбора технологии проектного обучения. Метод проектов.

Выбор технологии обусловлен целями и задачами образовательного процесса, экспериментальной работы гимназии.

Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Сущность образовательного процесса определяется как процесс «добывания» знаний учеником с помощью учителя. Ведь никого ничему научить нельзя, можно только научиться.  Поэтому  роль учителя   сводится не к тому, чтобы научить чему-либо ученика, а к тому, чтобы помочь ему найти и усвоить необходимую информацию. В этих условиях особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения, использование приемов и методов, которые формируют  умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.  Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к способностной представляет проектное обучение.

Почему выбрали метод проектов?

1. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов

14

5 октября в России отмечается День учителя. В преддверии этого праздника в социальных сетях Вконтакте, Twitter, Facebook, Одноклассники и Instagram с 3 октября стартует всероссийская акция «Любимый учитель». 

Приглашаем всех желающих присоединиться к поздравлению учителей и поддержать акцию. Выкладывайте в социальных сетях фото с любимым учителем с хештегами #любимыйучитель, #учительгода, #деньучителя. Можно размещать старые фотографии с этим хештегом и небольшим текстом, почему именно этот учитель – любимый. 

Из социальных сетей фотографии автоматически попадут на интерактивную ленту проекта «Любимый учитель», и Вы сможете увидеть себя и своих учителей на стене проекта http://teacher.nw.digital. Поздравим наших учителей вместе!<

Урок-игра по «повестям белкина» А. С. Пушкина

 

Авторский медиапродукт: мультимедийная  презентация Power Point – 20 слайдов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1) Знать содержание повестей сборника

2) Уметь развёрнуто и кратко отвечать на вопросы, инсценировать фрагменты повестей

Дуня любовь

{vimeo width="384" height="288"}69092940{/vimeo}

Игра Сильвио

{vimeo width="384" height="288"}69092942{/vimeo}

Пакет для Сильвио

{vimeo width="384" height="288"}69093836{/vimeo}

Выстрел. Начало истории.

{vimeo width="384" height="288"}69093827{/vimeo}

Методические рекомендации для учителя

Урок литературы 6 класс.

Тема урока: Образ учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

Цель: показать душевную щедрость учительницы и её роль в жизни мальчика.

Задачи:

а) образовательные: раскрыть приемы создания образа героя в художественном произведении;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода, выполнение тестовых заданий по фрагменту текста;

в) воспитательные: способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение по ролям, просмотр видеофрагмента, компьютерное тестирование.

Программно-методическое обеспечение: учебники литературы для 6 класса (автор В.П.Полухина), рабочие тетради по литературе, слайдовая презентация.

Ход урока:

Оргмомент.

Юные читатели, здравствуйте!

Здравствуйте те, кто каждое утро идёт в школу с радостью, потому что считает, что здесь их ждут открытия, верные друзья и мудрые наставники – учителя!

Здравствуйте и те, кто идет в школу не с очень большим желанием, потому что думает, что учителя к ним излишне строги.

Я думаю, что к концу нашего сегодняшнего урока первых из вас будет значительно больше.

И поможет нам в этом мудрый писатель, наш современник Валентин Григорьевич Распутин и его рассказ «Уроки французского»

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Игра по речевому этикету для учащихся 5-6 классов.

Учитель: Жукова В.В.

Цели:

1. Общеобразовательные:

Дать учащимся понятия о формулах речевого этикета

Познакомить с типичными речевыми ситуациями речевого этикета

Познакомить с правилами поведения в данных речевых ситуациях

2. Развивающие:

Развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации

3. Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику

Воспитание культурной личности

Оформление

Заголовок «Путешествие в страну этикета»

Название станций: «Приветствие», «Давайте говорить друг другу комплименты...», «У меня зазвонил телефон», «Приходите в гости!»

Рисунки, иллюстрирующие приветствие

Распечатки заданий

Два телефона

Подготовка

Сценка «Разговор по телефону»

Сценка «Разговор Этикеши и Риторика»

Подготовить выступление чтецов1, 2

Участникам подготовиться отвечать на вопросы

Спецкурс для учащихся 9-х классов «Постижение тайны замысла» (подготовка к ГИА)

Учитель русского языка Жукова В.В.

Пояснительная записка

Перед учителем русского языка и литературы стоит задача – формирование грамотного читателя, способного самостоятельно постигать произведения литературы. Выдающийся учёный  Г.А.Гуковский писал: « Мы обязаны научить их читать, то есть глубоко понимать вовсе не только те произведения, которые включены в программу школы, а вообще всякие произведения, в том числе и те, которые ещё не написаны, которые они, наши ученики, будут читать через пять, десять, тридцать лет…Мало того, мы учим понимать и театральный спектакль, и кинофильм. А для всего этого мало пользы в том, что школьник вызубрит материал « Отцов и детей». Не зубрить малое, а понимать многое должен он научиться».

Формирование грамотного читателя - задача очень сложная. Требуется много знаний, умений, много наблюдений, практических работ над  различными текстами, чтобы научиться глубоко понимать, анализировать и интерпретировать текст. В настоящее время экзамены проводятся в форме ЕГЭ. В тестах по русскому языку наибольшее затруднение у учащихся вызывают задания части С – рецензия на текст или сочинение – рассуждение на основе заданного текста. По литературе экзамен проводится в форме сочинения и ЕГЭ. Без умения анализировать текст невозможно сдать на качество эти экзамены. На предметных олимпиадах задания бывают в основном двух видов – анализ и интерпретация прозаического и поэтического текстов.

Тема спецкурса «Работа над текстом» выбрана в связи с необходимостью более углубленного, интегрированного изучения русского языка и литературы, развития, совершенствования речевых, аналитических, интерпретационных компетенций.

Новизна спецкурса – интеграция языка и литературы

Урок литературы в 6 классе на тему:«Мастерство Н.В.Гоголя-художника» (по материалам повести «Ночь перед Рождеством»)

Учитель: Жукова В.В.

Дидактическая цель: создать условия для осознания учащимися народного характера произведения, осмысления духовно-эстетического идеала писателя, обобщения знаний по творчеству Н.В. Гоголя средствами технологии - метода проектной деятельности.

Тип урока: комбинированный: сочетает в себе коммуникативно-ориентированный, исследовательский, культурологический аспекты.

Цели по содержанию:

Образовательная - познакомить учащихся с традициями и обрядами, с бытом и верованиями славянских народов через эпоху, отраженную в повести «Ночь перед Рождеством»; способствовать формированию понятий: «мастерство писателя», «образ-символ», «этический идеал», «народность произведения».

Развивающая - создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках и ее обработки.

Воспитательная - способствовать воспитанию у школьников интереса к творчеству Н.В.Гоголя, народным традициям, национальной культуре; формирование нравственно-эстетических идеалов.

 

Ход урока

Урок русского языка в 7 классе

« Правописание корней с чередованием» (Подготовка к ГИА)

Учитель русского языка: Жукова В.В.

Тема: «Правописание корней с чередованием»

ЦЕЛИ:

методические материалы бесплатно

подготовить учащихся к выполнению задания В-2 ГИА;

повторить правописание корней с чередованием;

продолжить работу над развитием связной речи учащихся.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютерная программа ;

тетради для теоретических материалов,

карточки,

тесты.

 

ХОД УРОКА

Урок русского языка в 7-м классе.

"Контроль и коррекция знаний по теме "Деепричастие" с применением компьютерного программно-методического комплекса"…

Учитель: Жукова В.В.

Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений).

Форма: интегрированный урок с применением компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.

Цели урока:

Обучающие:

обучение определению затруднений и выбору коррекционных упражнений;

отработка навыка применений алгоритмов с использованием современных технологий;

проверка качества усвоения учащимися данной темы.

Развивающие:

создать мотивационную основу для изучения русского языка;

развитие мышления.

Воспитательные:

воспитание культуры интеллектуального труда;

воспитание интереса к русскому языку и информатике;

патриотическое воспитание.

Учебные:

обобщить и расширить знания;

проверить усвоение материала при использовании компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.

формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

 

Оборудование:

алгоритмы;

компьютерный программно-методический комплекс по русскому языку;

раздаточный материал для коррекции;

лист контроля качества знаний.

 

Ход урока

Интелектуальная игра к уроку обобщения в 7 классе "Африка"

Летит огненная стрела,
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица

Урок обобщения в 7 классе "Африка".

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

Н. Гумилев

Классный час в 7 классе

Тема: «Легче, чем пожар тушить,  нам  его  предупредить»

Цели:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

научить учащихся действовать во время  пожара,
закрепить знания учащихся в обращении с электрическими приборами и спичками; повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «001»...

РМО создаются в целях учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.

  23 октября школа радушно распахнула свои двери для гостей из школ нашего района. Учителя русского языка Кокетова Г.Д. и Зинина Н.В., учитель физики и математики Бегенова С.Ш. заметно волновались, ещё бы – ведь они давали для своих коллег из различных школ района открытые уроки. Педагогический стаж этих учителей – от 15 до 24 лет. Гостей в этот день было более 20 человек.  На РМО присутствовала методист ОО Мурзина С.П.

  После посещённых уроков состоялось обсуждение, в ходе которого учителя высказывали свои мнения об увиденном, провели анализ уроков, ими были подготовлены выступления, сообщения по обобщению опыта работы (обобщался опыт работы учителя русского языка и литературы нашей школы Туйбазаровой А.Н.). На РМО учителей физики с сообщением на тему «Урок физики в современном мире» выступала учитель физики и математики Галимова З.Т.

  Открытые уроки проводились в 5 «б» классе (русский язык), 6 «а» классе (русский язык) и 7 «а» классе (физика).<

Субботник, как и любая другая совместная деятельность, очень сближает коллектив. А если деятельность трудовая, то эффективность и вовсе в два раза увеличивается. Скорее всего, это происходит по той причине, что четко обозначенная физическая цель (копай здесь и вот здесь), намного понятнее, чем абстрактная (подготовить концерт ко Дню Учителя). Физическая деятельность влечет за собой более понятное сотрудничество, появляется поддержка внутри коллектива. Быть может, школьники разных возрастов и накричат друг на друга, даже подерутся, за то, что кто-то кому-то ткнул веткой в глаз. Но в долгосрочной перспективе это их всё-таки сплотит. Стоит отметить, что субботник всегда является общешкольным, в то время как другая совместная деятельность может об этом лишь мечтать.

  22 октября в школе прошел экологический субботник, целью которого являлось улучшение экологической обстановки, привлечение учащихся к природоохранной деятельности, воспитание социальной ответственности учащихся за чистоту на территории школы.

«Экскурсия в лес»

В нашем классе очень много традиций, одной из любимых является экскурсия в лес. Когда нам объявили об экскурсии, радости нашей не было предела. Мы все очень любили ходить в лес, и поэтому с энтузиазмом приняли предложение.

Погода утром выдалась не очень теплой. Мы выдвинулись в сторону леса. В дороге было весело. Мы бегали, шутили, смеялись, и не заметили, как лес раскинулся перед нами.

Очарование огненно-золотистого и багряного цветов  заворожило   нас.  Осень привлекала к себе внимание богатством своих красок 

«Миллион деревьев – Домбаровке!»

В пятницу, 18 октября, учащиеся и учителя МОБУ ДООШ №3 приняли участие в осеннем этапе акции «Миллион деревьев».

Акция «Посадим миллион деревьев» была объявлена весной 2011 года по инициативе губернатора Юрия Берга. Идею акции, её цели и задачи полностью разделяют и поддерживают как различные организации нашего района,  так и рядовые граждане.

Суть проекта – привлечь к озеленению посёлка молодёжь, предпринимателей, общественные организации, управляющие компании, ТСЖ, всех неравнодушных людей.

В рамках данного проекта этой осенью на территории школы было высажено 20 саженцев берёзы и иных древесных и кустарниковых пород.

«День пожилых – это праздник осенний…»

В рамках благотворительной акции, посвященной Международному Дню пожилых людей «День пожилых – это праздник осенний…» в МОБУ ДООШ №3 стартовали  акции  «Доброе сердце» и «Позвони и поздравь пожилого родственника».

Цели акции: оказание внимания гражданам пожилого возраста в канун празднования Международного дня пожилых людей посредством проведения широкомасштабной поздравительной кампании, привлечение  внимания молодежи и общества в целом к проблеме одиночества пожилых людей.

В ходе акции не остались без внимания 8 педагогов – ветеранов педагогического труда. Комар Н.И., Кран Л.И., Коровкина В.И., Абалова А.З., Коновалова С.А., Кравцова Р.Ф. присутствовали в МОАУ ДСОШ №2 на чествовании ветеранов педагогического труда, где для них был подготовлен праздничный концерт, были вручены подарки.

Ещё задолго до праздника, в сентябре месяце, лидер ученического самоуправления Родинина Любовь приняла участие в «Фандрайзинге» (в рамках задания от областной очно-заочной школы «Лидер»), т.е в процессе привлечения денежных средств и иных ресурсов,  в поиске и получении спонсорских денег на нужды школы. От имени Совета старшеклассников ОУ в адрес главы МО Домбаровский поссовет Шуберт В.А., было направлено ходатайство на оказание материальной помощи для проведения акции «День пожилых…». Помощь была оказана в размере 3000 рублей.<

Социально значимая акция «Ветеран живёт рядом»

В целях  повышения уровня гражданской ответственности и патриотического воспитания молодежи, вовлечения учащихся  в общественную и трудовую деятельность, в школе прошла социально значимая акция «Ветеран живет рядом». Тимуровские отряды, волонтёры и педагоги школы приняли активное участие в организации адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, труженикам тыла, ветеранам педагогического труда, проживающим в микрорайоне ОУ.

<

День учителя «УЧЕНИКИ – УЧИТЕЛЯМ: ВСЕГДА МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ!»

4 октября в Домбаровской основной общеобразовательной школе №3 проходил концерт, подготовленный по инициативе Совета старшеклассников в честь Дня учителя. В этот же день учащиеся старших классов школы попробовали себя в роли учителей-дублёров, так как для них был организован «День самоуправления».

 

Накануне праздника для педагогов был организован сюрприз-поздравление от учеников в рамках акции «Поздравь своего учителя». В честь учителей звучали стихотворения, слова благодарности и каждый учитель получил подарки и  грамоты от актива школы.

Сам концерт был организован в виде телепередач об учителях и для них, на телевизионном канале «Учительский».

В концертной программе приняли активное участие не только учащиеся школы, а так же педагоги. Учителя пели, вспоминали свои школьные годы, рассказывали о работе в школе и поздравляли своих коллег.

Молодые специалисты прошли специальный курс посвящения в учителя, дав клятву и приняв участие в различных конкурсах.

Мероприятие прошло в праздничной, торжественной обстановке.<

«Кросс наций – 2013»

Практически все россияне знают, что кросс наций – это и яркое спортивное событие в жизни страны, и отличная возможность почувствовать единение всех жителей нашей большой и многонациональной страны.

Это международное спортивное состязание имеет долгую, насыщенную событиями историю, как в России, так и во всем мире. Считается, что в России кросс наций зародился еще в далеком 1918 году. Это был забег на 4,5 километра, состоявшийся в Петровском парке. Победил в нем, кстати, будущий чемпион России и СССР Николай Бочаров с отличным результатом – 15 минут 42 секунды. Мировому же кроссу более 150 лет, и это только по официально подтвержденным данным!

Кросс – это не просто спортивное мероприятие. Это и возможность проявить себя как спортсмена – ведь даже на любителя, добившегося определенных результатов в кроссе, могут обратить внимание, и это может послужить началом его профессиональной спортивной карьеры. Возможно, кросс наций 2013 – это наш шанс дать о себе знать!

И 22 сентября на районную площадь пришли 135 учащихся МОБУ ДООШ №3, чтобы принять участие в данном мероприятии. Хорошие результаты показали учащийся 9 «б» класса Курбанов Ринат (1 место среди 8-10 классов), учащийся 6 класса Карабасов Дамир (3 место среди 5-7 классов), которые были награждены грамотами и медалями райспорттуркомитета.

24 сентября на базе школы состоялся массовый забег, посвящённый Всероссийскому дню бега. В нём приняли участие около 170 человек.<

«Сотрудничество семьи и школы – залог успешности в воспитании и развитии учащихся»

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном пони мании усугубляет проблемы семейного воспитания.

20 сентября в ОУ состоялось общешкольное родительское собрание. На собрании рассматривались следующие вопросы:

«Вожатый – это навсегда!»

19 сентября на базе школы состоялось РМО вожатых. На семинаре присутствовали специалист ОО Бисенгалиева А.А., методист ДЦ «Радуга» Евдокимцева Н.Я. и вожатые из школ района. Семинар был приурочен ко Дню вожатого, который традиционно празднуется 16 сентября. Открыла его Евдокимцева Н.Я., которая поздравила всех вожатых с этим днём, затем вручила грамоты старшей вожатой МОАУ ДСОШ №1 Финогеевой В.Н., старшей вожатой Ащебутакской СОШ Мукменевой Ж.Д. Те вожатые, которые проработали не один год на этой должности, были поощрены денежной премией от ОО. Новик А.А., Финогеева В.Н. и Мукменева Ж.Д. поделились опытом работы по планированию деятельности ДОО, нормативно-правовой базой. Учащиеся 8 «б» класса подготовили мини-сценки из жизни вожатых. Гостям был показан фильм о буднях 3-ей школы.<

«Сентябрь встречает нас у школьного порога…»

2 сентября в МОБУ ДООШ №3 прошла праздничная линейка, посвящённая Дню знаний. На линейке присутствовал заместитель главы МО Домбаровский район Маер Г.Л., почётный гражданин Домбаровского района Масалов В.М., который 60 лет назад впервые переступил порог школы №3. После окончания линейки во всех классах прошли уроки знаний на тему «Здоровый ребёнок - в здоровой семье». С 1 по 5 класс уроки вели классные руководители, на уроки знаний с 6 по 9 классы были приглашены председатель комитета по физической культуре и спорту Маканов С.С., инструктор по спортивным сооружениям Масалов А.В., инструктор-методист Дарханов Б.Д., которые подготовили интересную и познавательную беседу на данную тематику. Сопровождалась беседа мотивационными роликами на спортивную тематику.<

5 октября - Всемирный день учителя

день учителяЕжегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес. Мы хотим поздравить вас и искренне...

МОБУ ДООШ №3 2009-2018

Top of Page