Счётчик установлен 02.04.09

 

Программа информатизации

Муниципального образовательного учреждения

«Домбаровская основная общеобразовательная школа №3»

на 2010-2012 годы

 

Содержание программы

1. Общие положения

2. Паспорт программы

3. Анализ текущего состояния

4. Цели и задачи

5. Сроки и этапы реализации

6. Мероприятия по реализации программы

7. Проекты

8. Ресурсное обеспечение

9. Информационная безопасность

10. Механизм реализации программы

11. Контроль реализации программы

12. Ожидаемые результаты

13. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

14. Календарный план

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций российской школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • Использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности;
  • Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;
  • Использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
  • Использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга.
  • Внедрение современных ИКТ в практику управления образовательным учреждением.

Программа информатизации школы регламентирует процесс информатизации образования в МОУ «Домбаровская ООШ №3» и направлена на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда все участники учебно-воспитательного процесса активно применяют их  непосредственно в образовательном процессе, при подготовке к учебно-воспитательным занятиям. За последние годы возросли возможности образовательного учреждения в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Домбаровская ООШ №3».

Реализация Программы информатизации школы обеспечит доступ всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся, школьной администрации, родителей) к качественным информационным ресурсам, создаст условия для формирования коммуникативной культуры всего школьного сообщества.

 

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения «Домбаровская основная общеобразовательная школа №3»

Нормативно–правовая база программы

Устав школы

Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы

Заказчик программы

Администрация МОУ ДООШ №3

Разработчики программы

Кокетов Б.М. – заместитель директора по УВР

Сагиндыков А.Е. – учитель информатики

Сроки реализации программы

2010 – 2013гг.

 

Контроль за исполнением программы

Базалук И.Н. – директор МОУ ДООШ №3

 

1

Полное название учреждения

Муниципального образовательного учреждения «Домбаровская основная общеобразовательная школа №3»

2

Почтовый адрес

Оренбургская область, Домбаровский район, п.Домбаровский

3

Количество используемых телефонных номеров

2

4

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5

Численность учащихся

188

 

3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Задача муниципального образовательного учреждения «Домбаровская основная общеобразовательная школа №3»в том, чтобы подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение информационно-коммуникационной  компетентности учащихся является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования.

 

Анализируя анкету информатизации Муниципального образовательного  учреждения

«Домбаровская основная общеобразовательная школа №3», нами были выявлены следующие проблемы:

отсутствие мультимедийного класса;

уроки с использованием ЦОР проводят не все учителя-предметники;

многие учителя владеют ИКТ-компетенциями на невысоком уровне;

не укомплектован компьютерный класс.

недостаточно ПК (количество учащихся на один компьютер – 3, учителей - 4).

 

Достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся невозможно без подготовленных педагогических кадров.

В школе есть банк самостоятельно созданных средств обучения, дидактических материалов,  выполненных  при помощи компьютерных технологий. Это:

-  банк тестовых заданий, дидактических карточек;

-  презентации педагогов к внеклассным мероприятиям;

-  презентации педагогов к урокам.

Кроме этого  учителями используются  ЦОР, диски по учебным предметам, репетиторы.

Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения «Домбаровская основная общеобразовательная школа №3» основана на нормативных документах: Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы, Устав школы.

 

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через  активное  использование информационных технологий..

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы;

автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

 

Методические:

обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

 

Организаторские:

обеспечение условий  для формирования информационной культуры обучающихся, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

организация работы и развитие фонда школьной медиатеки.

 

5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Первый этап - 2010 – 2011 годы.

Предполагает организацию повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы, оснащение школы средствами ИКТ, установку и отладку работы локальной сети, создание регламентов работы сети, разработку структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Второй этап – 2011 – 2012 годы.

Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, создание электронных методических материалов переход от единичных электронных методических материалов к созданию электронных журналов, учебников, библиотек по всем образовательным областям.

Третий этап – 2012 - 2013 годы.

Создание единой информационной сети школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

 

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Развитие информационных технологий сферы образования

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе  образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным  требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.

 

Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть максимально задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный районной, областной и государственной системой образования.

 

На первом этапе реализации программы одновременно с запуском, отладкой и развитием локальной школьной сети передачи данных, будет разработано и утверждено «Положения о школьной образовательной информационной сети», будут созданы регламенты работы в сети, предполагается разработать и утвердить структуру школьных образовательных электронных ресурсов и требования к презентационным материалам.

 

Широкое распространение новых информационных технологий дает необходимые предпосылки для создания электронной сетевой библиотеки школы – медиатеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети и открывают неограниченные перспективы расширения аудитории обучающихся.

 

Принцип организации работы электронной сетевой библиотеки школы должен обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ, функционирующих в различных программных средах. В целях создания педагогически эффективной информационно-образовательной среды будет осуществлена разработка и экспериментальная проверка материалов в электронном виде: учебники, задачники, методические материалы, справочники, развивающие игры, материалы для углубленного изучения отдельных предметов, диагностические материалы, средства сетевого тестирования и контроля знаний и т.д.

 

В ходе реализации программы будет разработана система мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники.

 

2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров в области ИКТ

В целях организации повышения квалификации педагогических, административных кадров школы формируются планы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:

административно-управленческого персонала, включающего руководителей школы, методическую службу;

учителей школы;

библиотечного работника школы.

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин, в том числе освоение проектного метода. Они должны носить практический характер, направленный на использование опыта практического применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также проектирования информационной образовательной среды образовательных учреждений.

 

3. Оснащение образовательного учреждения средствами информатизации

На первом этапе реализации программы одновременно с оснащением школы средствами информатизации необходимо обеспечить максимальное расширение доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям. Поэтому установка компьютеров будет осуществляться в отдельные учебные кабинеты школы. Для эффективной работы учащихся все имеющиеся в школе компьютеры будут объединены в локальную сеть. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии электронных учебных материалов.

Школьная мебель в компьютерных классах должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, а ее  использование – возрастным особенностям различных групп учащихся.

Учитывая, что задача оснащения школы средствами информатизации достаточно сложная и продолжительная по времени, программой предусматривается ее оснащение поэтапно.

В школу за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников предполагается поставить:

компьютерные рабочие места учителей и учащихся;

программно-методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса;

сетевое оборудование, обеспечивающее необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа;

специализированную мебель для учебных кабинетов и компьютерных классов.

 

Для школы принципиально важным является информационно-техническое обеспечение общеобразовательных предметов.

 

Основными задачами, которые необходимо решать школе, являются модернизация и дальнейшее развитие существующего учебного оборудования, сопряжение компьютерных и образовательных технологий путем обновления и автоматизации имеющегося лабораторного практикума, использования при обучении новых электронных учебных материалов, а также модернизация и компьютеризация учебных кабинетов.

 

4. Организация системы сервисного и технического обслуживания

Уровень организации сервисного и технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации программы. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых  средств телекоммуникаций, компьютерной техники, периферийного оборудования  и программного обеспечения. Сервисное и техническое обслуживание должно обеспечить главным образом гарантийный и постгарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс.

 

 

7. ПРОЕКТЫ.

 

Проект «Школьный сайт»

Сагиндыков А.Е.

Цель: создание сайта школы и открытие доступа к нему всем участникам учебного процесса и внешним носителям.

 

Задачи:

1. Создать команду учителей, ответственных за работу сайта:

Кокетов Б.М. - общая документация по учебно-воспитательной работе

Базалук И.Н., Майер М.У. – школьная газета, школьные новости, гражданская оборона, воспитательная работа

Сагиндыков А.Е. – информатизация школы

Досанова Ш.С., Тетранова Т.В. – документация социального педагога и психолога.

Топчий Е.В. – документация по охране труда

2.Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.

3.Размещать  на сайте служебную информацию.

 

 

Проект «Формирование методик активного применения ИКТ на уроках с использованием ЦОР »

Цель проекта: Рост коэффициента качества обученности учащихся на основе ИКТ компетенции учителя.

Задачи проекта:

1.    Повысить ИКТ компетентность  учителей .

2.    Разработать методику применение электронных пособий.

3.    Внедрять электронные учебники в практику педагогической деятельности.

 

Реализация проекта:

Проект реализуется через работу школьных МО, обмена опытом учителей-предметников, индивидуального консультирования специалистами ММЦ.

 

Ожидаемый результат: Использование ЦОР на многих уроках, применение презентаций по отдельным предметам, проведение интегрированных уроков с использованием электронных носителей и мультимедийной техники, индивидуальное тестирование учащихся с использованием компьютерной техники для обработки результатов.

 

Проект «Формирование информационной культуры учащихся через внедрение ИКТ в воспитательную работу»

Цель проекта: формирование информационной культуры учащихся, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

Задачи проекта:

Повысить уровень ИКТ-компетентности учащихся;

Внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательный процесс.

 

Реализация проекта:

Проект реализуется через внеклассную работу групп – использование ИКТ на внеклассных мероприятиях.

 

Ожидаемые результаты:

Создание и функционирование школьного пресс-центра, информатизация воспитательной работы, организация и развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся школы для участия в различных конкурсах, внеклассных мероприятиях и т.п.

 

Проект «Использование образовательного потенциала Интернет-ресурсов»

Цель проекта: предоставить участникам образовательного процесса  использование Интернет-ресурсов в учебной и воспитательной деятельности.

Задачи проекта:

1. Активизировать использование ресурсов Интернет педагогами и учащимися в учебно-воспитательной работе школы;

2. Развивать проектную деятельность учащихся по различным предметам;

3. Повысить квалификацию педагогов в области применения Интернет-технологий;

4.Организовать активное участие педагогов и учащихся в обучении в телекоммуникационных и дистанционных  мероприятиях и проектах разного уровня (муниципальный, региональный).

Реализация проекта: организация дистанционно и очного обучения педагогов, консультирование и индивидуальные занятия с учащимися и учителями по работе с Интернет-ресурсами, программой «Конструктор сайтов» и др.

 

Ожидаемые результаты:

Использование ресурсов Интернет в учебно-воспитательной деятельности школы, функционирование  и пополнение школьного сайта, участие в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.д.

 

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

 

Создание и развитие единой образовательной информационной среды школы будет осуществляться частично за счет средств федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России.

 

Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.

 

9. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В рамках программы предполагается:

сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;

на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, антивирусной защиты, обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети,

использование лицензионных программ.

10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы обеспечивают:

-    заместитель  директора по УВР

-   творческая группа педагогов школы (учителя информатики, учителя предметники),

-   руководители МО на уровне своей компетенции

-   учащиеся и их родители.

В плане УВР будут обозначаться конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

 

Направления деятельности педагогов по реализации программы

 

1.       Осознание Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя.

2.       Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3.       Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.       Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.

5.       Проведение интегрированных интернет-уроков.

6.       Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

7.       Формирование, пополнение и использование медиатек.

8.       Использование информационных технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся.

 

Направления деятельности школьников по реализации программы

1.       Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2.       Дистанционное обучение.

3.       Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

4.       Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

5.       Тренировки в тестировании по программе ГИА.

 

Направления деятельности родителей по реализации программы

1.       Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

2.       Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

11. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль над выполнением программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.

Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет директор школы, заместитель директора по УВР.

 

12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, а так же к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы.

2. Повышение эффективности образовательного процесса.

3. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

4. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

 

13. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ.

1. Реализация данной программы повысит эффективность и производительность труда, расширит рамки деятельности, позволит работать в совместных проектах.

2. Повыситься качество образования посредством доступа к мировым информационным ресурсам и образовательным системам через региональные и глобальные сети и организацию системы дистанционного обучения.

3. Формируется информационное пространство, ориентированное не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие образовательного учреждения с социосредой.

4. Привлечение общественности, включение родителей как участников информационного образовательного пространства.

5. У учащихся формируется мировоззрение о роли информационных технологий.

6. Высокий уровень подготовки обучающихся школы в области информационных технологий будет способствовать гармоничному вхождению их в информационное общество.

14. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.

Календарный план работы по информатизации МОУ «Домбаровская основная общеобразовательная школа №3» на 2010-2011 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки про ведения

Ответственный

Примечание (анализ мероприятия)

1

Доработать программу информатизации школы

Сентябрь

Администрация

Создание плана работы

2

Создать школьную команду (творческая группа)

Сентябрь-октябрь

Администрация

Список команды

3

Составление графика работы кабинета информатики

Сентябрь

Учитель информатики

Оптимизация работы кабинета

4

Разработка и утверждение Положений об электронном портфолио учителя.

Сентябрь

Администрация

Положение об электронном портфолио

учителя

 

5

Создание банка электронных портфолио педагогов и учащихся

Сентябрь-март

Учителя-предметники, Кл. руководители.

Банк электронных портфолио

6

Сбор и заполнение данных об учениках для Хронографа

сентябрь

Кл. руководители

Для пополнения базы данных

7

Пополнение и обновление сайта школы

2 раза в месяц

творч.группа

Обновление сайта

8

Помощь в использовании ЦОР на уроках и во внеурочных мероприятиях

В течение года

учитель информатики, творч.группа

Консультации и т .д.

10

Работа с Хронографом

В течение года

Кл. руководители, администрация. секретарь.

Пополнение базы данных

11

Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы по информатизации

По мере поступления

Администрация

При поступлении бюджетных средств.

12

Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

В течение года

Команда по инф., учителя-предметники.

 

13

Использование  ресурсов  Internet для проведения интегрированных уроков

Постоянно

учителя-предметники

 

14

Занятия групп учащихся по использованию ИТ

По расписанию

Учитель информатики, творч.группа

Уроки информатики, индивидуальная работа учащихся

15

Использование    в   работе    школы     электронной почты

Постоянно

Секретарь

 

16

Участие  в  районных, областных,  Всероссийских конкурсах,       семинарах,       конференциях        с использованием информационных технологий.

В течение года

Администрация, учителя

 

17

Организация повышения квалификации работников школы   по  программам   базовой   педагогической И КТ- компетентности

В течение года (согласно графику ММЦ)

Администрация школы, админ. ММЦ

Обеспечение условий для прохождения учебы учителей

18

Составление    графика    обучения    учителей    на курсах (в т.ч. дистанционных) по ИКТ

Сентябрь

Директор школы, зам. директора по УВР

 

19

Организация прохождения            учителями-предметниками индивидуальных консультаций по использованию ЦОР в ММЦ.

В течение года

Администрация

Обеспечение условий для прохождения консультирования

 

{password}

МОБУ ДООШ №3 2009-2019

Top of Page