Счётчик установлен 02.04.09

Нурсиитова Алия АхметжановнаНурсиитова Алия Ахметжановна

Должность: педагог - психолог

Образование: высшее, Оренбургский Государственный Педагогический Университет

Специальность: педагогика и психология

Общий стаж работы: 2 года, 3 месяца

Стаж работы в МОБУ «ДООШ №3»: 2 года, 3 месяца

Категория: I.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

Видео презентация:

Текст. Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

МАТЕРИАЛЫ

Годовой план работы педагога-психолога на 2013 - 2014 год

 Сведения о повышении квалификации:

- Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ по программе «Современные технологии работы социального педагога в образовательном учреждении» (октябрь, 2012 год);

-  «Курсы базового повышения квалификации на первую категорию» при ИПК и ППРО ОГПУ, 2013 г.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:

-  развивающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии

- технологии сотрудничества;

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

В рамках своей деятельности мною осуществляется сопровождение учащихся образовательного учреждения посредством реализации основных направлений деятельности педагога-психолога: диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское направление и консультирование. Особое внимание уделяется детям в кризисные периоды их развития. Первый кризисный период в жизни ребенка – поступление в школу. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, нормам, правилам существует у всех детей, однако, степень его успешного прохождения зависит от многих факторов, и длиться у каждого ребенка разный период времени. 

В рамках работы в данном направлении мною ежегодно проводится диагностическое обследование учащихся начальной школы, с целью выявления уровня готовности к школьному обучению (учащиеся 1-х классов), исследования уровня развития учебной мотивации, познавательной активности учащихся, а также уровня школьной тревожности. Опираясь на результаты диагностического обследования учащихся, на рекомендации и пожелания учителей реализуется коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками. Большое значение отводиться работе с родителями, поскольку семейные взаимоотношения играют одну из главных ролей при комфортном самочувствии учащихся в школе.

Следующий кризисный период, требующий особого внимания и сопровождения педагога-психолога – период перехода из начальной школы в среднее звено. Мною проводиться диагностическая работа с учащимися 5 класса, с целью исследования эмоционального состояния личности каждого ученика, исследования эмоционального климата в коллективе. По результатам исследований важно отметить, что в период перехода в 5-ый класс у учащихся снижается уровень эмоциональной устойчивости, повышается тревога в ситуациях проверки знаний, возникает страх самовыражения, беспокойство неоправдать ожидания родителей, учителей. Это влечет за собой не только снижение успеваемости, но и снижение учебной, познавательной мотивации.

Для того, чтобы снизить уровень тревоги, мною организуются развивающие классные часы и групповые коррекционно-развивающие занятия с целью формирования адекватных представлений об особенностях обучения в средней школе, определение ожиданий от процесса обучения в пятом классе.

Осуществляю работу по профориентации старшеклассников. Диагностическая работа направлена на определение профессиональных интересов, склонностей, способностей учащихся. На основе полученных результатов разрабатываются индивидуальные характеристики учащихся с рекомендациями по развитию имеющихся профессиональных способностей, выбору направления в будущей профессиональной деятельности. Индивидуальная консультативная работа со старшеклассниками, учителями и родителями направлена на решение сложных конфликтных ситуаций, сомнений, противоречий в жизни подростка.

Провожу работу по формированию психологической готовности у учащихся 9 класса к сдаче ГИА. В процессе подготовки и прохождения ГИА, у школьников возникает ряд определенных психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов. Коррекционно - развивающая работа в этом направлении позволяет снизить негативные ожидания и переживания, связанные с ГИА и более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением. 

МОБУ ДООШ №3 2009-2017

Top of Page