Счётчик установлен 02.04.09

Педагогический совет «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»

Педагогический совет «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»

«Воспитание – высшее из благ,
но только тогда,
когда оно первого сорта,
иначе оно, ни на что не годно».

Р. Киплинг

Ход педагогического совета

  1. I. Организационный момент. (деление участников на группы с помощью жетонов)
  2. II. Открытие педсовета. Выступление директора лицея (тема, цели и задачи, определение хода педсовета)
  3. III. Выступление зам. дир. по ВР «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя» (15 мин)
  4. IV. Анализ анкетирования.
  5. V. Выступление учителей:

«Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя» - из опыта работы Зыковой Т. И., Уваровой С. В., Сушковой Н. В., Горловой О. В.) (15 мин)

VI. Работа в группах.

1. Каждой творческой группе предлагается внимательно прочитать, коллективно обсудить и представить в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи. Педагогические задачи включают в себя следующие проблемные ситуации, достаточно типичные и имеющие «выход» на проблему взаимодействия лицея и семьи.

Ситуация 1

Трое учащихся девятого класса замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест города. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтвержден, хотя, по словам родителей нескольких учащихся, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Как поступить в этой ситуации педагогам?

Ситуация 2

Вы проходите мимо курящих за углом лицея старшеклассников. Ваши действия?

Ситуация 3

Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим учащимся. Классный руководитель неоднократно приглашал родителей в лицей и посещал семью на дому. Отношения между семьей и лицеем, к сожалению, не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?

Ситуация 4

На родительском собрании родители согласованно изложили претензию к учителю, заключающуюся, в том, что он всегда задает скучные, неинтересные домашние задания и когда на следующем уроке ученики пытаются отвечать, учитель обвиняет их в непонятливости.

Ситуация 5

Диагностика состояния здоровья детей, обучающихся в классе, где вы являетесь классным руководителем, показала его резкое ухудшение.

Обсуждение решенных педагогических ситуаций.

2. Выбор позиций в общении с воспитанниками.

Классному руководителю важно выбрать правильную позицию в общении с воспитанниками. Рассмотрим несколько вариантов.         Выберите наиболее эффективные на ваш взгляд.

  1. VII. Методика организации и проведения классных часов (10 мин)
    1. VIII. Анализ, проведенных классных часов. Карта оценки.
    2. IX. Правила успеха классного руководителя (работа в группах)

Каждый из нас помнит фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие ученики собираются для того, чтобы выяснить, как они прожили 20 лет жизни, кем стали, чего добились. Мы не будет анализировать сюжет фильма, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратить внимание педагогов. Например, бывает так, что класс вместе прожил шесть лет в школе, но как только отзвучали последние аккорды выпускного вечера, ребята ушли из школы. У них не появляется желания собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения. Однако быва­ет и наоборот. Школьные годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовет и манит из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.

Если в классе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и прав­дивость, лечили душу и согревали сердце - класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20. От чего это зависит? Безусловно, от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, их личностных качеств и т. д. Но очень во многом это зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.

На каких же принципах должно строиться сотрудничество клас­сного руководителя и учащихся, как сделать так, чтобы спустя годы учащимся класса хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство?

(работа в группах - поделиться имеющимся опытом и сформулировать практические правила, которые помогут сделать  успешным деятельность классного руководителя (5 мин.) Затем по одному представителю от группы объединяются и пишут общие принципы успешной деятельности классного руководителя)

 

  1. X. Практические советы, способствующие вовлечению всех учащихся в деятельность классного коллектива. Фрагмент классного часа «Погружение в мир своего Я»
  2. XI. Критерии работы классных руководителей:
  3. Посещаемость учащихся.
  4. Отсутствие правонарушений и грубых нарушений дисциплины.
  5. Участие в делах лицея.
  6. Ведение документации (журнал, журнал классного руководителя, папка классного руководителя)
  7. Система работы классного руководителя.
  8. Соблюдение учащимися формы одежды.
  9. Дежурства класса по лицею.
  10. Отсутствие травматизма в классе.

 

XII. Решение педагогического совета.

Проект решения педагогического совета

  1. 1. Рекомендовать использовать в работе классных руководителей, выработанные принципы.

 

  1. 2. При начислении заработанной платы за классное руководство принять во внимание разработанные критерии работы классных руководителей.

Критерии работы классных руководителей:

  1. Посещаемость учащихся.
  2. Отсутствие правонарушений и грубых нарушений дисциплины.
  3. Участие в делах лицея.
  4. Ведение документации (журнал, журнал классного руководителя, папка классного руководителя)
  5. Система работы классного руководителя.
  6. Соблюдение учащимися формы одежды.
  7. Дежурства класса по лицею.
  8. Отсутствие травматизма в классе.

 

XIII. Заключительное слово.

Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Быть может, на этом непростом пути вам пригодятся строчки Б. Окуджавы:

«Совесть, благородство и достоинство

— вот оно, святое наше воинство,

Протяни ему свою ладонь,

за него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

но зато умрешь как человек».

 

И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.

Правила педагогической гигиены

  1. Пришел в лицей – сделай умное и благородное лицо.
  2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
  3. Деньги и педагогика малосовместимы.
  4. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.
  5. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
  6. Шути до тех пор, пока не научишься.
  7. Помни – плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.
  8. Каждый раз, когда тебе хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
  9. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.

10. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

11. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

12. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.

13. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твое озаряется улыбкой.

XIV. Рефлексия.

  • Самая важная мысль педсовета для Вас?
  • Самая спорная мысль педсовета, по Вашему мнению?
  • Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую Вы захотите опробовать после педсовета?

Автор: Майер М.У.

МОБУ ДООШ №3 2009-2018

Top of Page