1Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

 

«Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» 

а) Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту.

В административном отношении участок МОБУ «Домбаровская ООШ № 3» расположен в п. Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области на земельном участке с кадастровым номером 56:11:0301031:156. Участок, отведенный под здание школы на 150 мест, находится в пределах жилой зоны.

В соответствии с принятыми проектными решениями на территории участка
предусмотрено секционное металлическое ограждение с креплением к стойкам, со специальным травмобезопасным креплением.

В соответствии с принятыми проектными решениями для доступа на
территорию участка предусмотрено два рассредоточенных въезда/выезда, оборудованных воротами шириной 4,5 м и двух калиток шириной 1,7 м. В соответствии с требованиями СП 4.13130.2013 на территории участка школы предусмотрен кольцевой проезд вокруг здания с твердым покрытием шириной 4,5 м. Вдоль проезда вокруг здания тротуарные
дорожки, огороженные бордюром. Ширина тротуаров составляет не менее 1,5 м.
Высота бордюрного камня тротуара над проезжей частью – 4 см, уклон тротуаров и
дорожек менее 9 промилле.

Просмотреть

 

Схема передвижения МГН по территории школы: просмотреть

План передвижения МГН по первому этажу: просмотреть

План передвижения МГН по второму этажу: просмотреть

 

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 "О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

  

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)

-

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) 

-

-

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

-

-

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1 этаже. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.

-

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

-

наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)

http://доош3.рфi/ ( версия для слабовидящих)

-

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта)

http://доош3.рф/2017-05-29-14-21-05

3.

Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации                    (отметьте все имеющиеся формы)

 

-

инклюзивная в общих группах

Да.

-

специальная в специализированных группах

Нет.

-

смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

Да.

-

по индивидуальному учебному плану

https://drive.google.com/file/d/0BxJ911fWYTePWkFPa1ZBWWMxUzQ/view?usp=sharing

-

с применением дистанционных технологий

Нет.

-

наличие адаптированных образовательных программ

Нет.

4.

Техническое обеспечение образования

 

-

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

http://доош3.рф/2012-10-10-10-05-19

-

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Персональный компьютер.

-

обеспечение возможности дистанционного обучения

Имеется

-

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет.

-

наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения

Нет.

-

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

отсутствует

-

наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования

Нет.

-

наличие специальных технических средств обучения

Нет.

-

наличие электронных образовательных ресурсов

-

5.

Кадровое обеспечение образования

 

-

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ

Отсутствует (планируется обучение в 2018г)

https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0 - Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» 

http://docs.cntd.ru/document/456038281 - Методические рекомендации по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 годы специальных образовательных условий для детей с ограниченным возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 

https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-03052012-n-46-fz-o/ - Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" 

http://docs.cntd.ru/document/420236204 - О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями на 29 декабря 2015 года) 

http://docs.cntd.ru/document/456076678 - Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (с изменениями на 29 мая 2020 года) 

https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-20092013-n-1082/ - Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии

https://docs.edu.gov.ru/document/583865c660e1b8a4790c5d84125c5f79/ - Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования

https://base.garant.ru/70862366/ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254388/ - Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2016 г. № 07-719 “О подготовке к введению ФГОС ОВЗ”

https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-13.11.2015-N-07-3735/ - ПИСЬМО от 13 ноября 2015 г. N 07-3735 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

http://docs.cntd.ru/document/420337808 - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПИСЬМО от 13 января 2016 года N ВК-15/07
О направлении Методических рекомендаций 

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/ - Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

 

Положение о порядке разработки и реализации адаптированной образовательной программы

Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с ОВЗ

Положение о рабочей группе по разработке адаптированной образовательной программы НОО

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

МОБУ ДООШ №3 2009-2021

Top of Page